Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют в предназначенных для этого местах (на постах).
На рабочих местах должны обеспечиваться безопасные условия для проведения работ. Оборудование, инструмент и должны соответствовать характеру выполняемой работы и не допускать травм различной категории на предприятии.
В случае принудительного передвижения-автомобилей с поста на пост поточной линии предусматривают световую или звуковую сигнализацию.
После сигнала о начале передвижения конвейера рабочие должны покинуть рабочие места, выйти из смотровой ямы и отойти от конвейера.
Для экстренной остановки конвейера на каждом посту есть кнопка «Стоп».
Электрическое оборудование стенда для диагностики с беговыми барабанами (пульт управления, аппаратные шкафы, деки барабанов и др.)
На конец смены следует выключить рубильник.отвода, закрыть краны топливных баков, перекрыть вентиль доступа сжатого воздуха.
При работе под перевернутой кабины автомобиля, положение ограничителя надо зафиксировать, в случае опускания кабины надежно закрепить подъемный механизм и правильно установить предохраняет крюк в пазы опорной балки.
Пуск двигателя надо, производить стартером, как и включение-пусковой рукояткой. Чтобы избежать травмирования кисти, рукоятку нужно держать так, чтобы все пальцы правой руки размещались по одну сторону ручки. Возвращать коленчатый вал надо только снизу вверх, вокруг - запрещается.
Пускать газовый двигатель с утечкой газа не допускается.
Регулирующие работы с двигателем, который работает, следует выполнять на специальном посту местной вентиляцией для удаления отработанных газов.
Запрещается:
Подтягивать детали газобаллонного оборудования автомобиля и выполнять другой ремонт, если в узлах и трубопроводах находится газ под давлением.
В помещениях для ТО и ремонта автомобилей запрещается оставлять пустую тару с топливом и смазочными материалами . Простое топливо или олифу немедленно убрать или засыпать песком или опилками. После завершения работы все использованные тряпки следует составить в специальную тару.
Техническое обслуживание и ремонт системы питания, снятых с автомобилей, выполняют в цехе (на участке). -около ванны мойки деталей системы питания, у станков для разборки-сборки, проверки и регулировки приборов, а также у токарного станка должны быть вентиляционные вытяжки.
Работу, связанную с зачисткой деталей вперед пайкой, выполняют на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Топливные баки и тару из-под горючих смесей перед ремонтом надо промыть горячей водой, пропарить паром, промыть каустической содой и просушить горячим паром или воздухом.
Загорание нужно тушить с помощью огнетушителей, песком или струей распыляется воды. Баллоны с газом следует поливать холодной водой, чтобы предотвратить повышение давления в них.
Мойка автомобильных агрегатов и деталей осуществляется на моечном участке, под которым имеется благоустойчивое покрытие и уклон для стока воды. Участок оборудуют: поточно-вытяжной вентиляцией, а моечные ванны - вытяжными зонтами. Перед приготовлением и использованием моющих растворителей следует надевать резиновый фартук, сапоги, перчатки, а также защитные очки.