Диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля

Методы диагностирования автомобилей

Методы диагностирования технического состояния автомобилей, агрегатов характеризуются физической сущностью и способом измерения диагностических параметров, наиболее приемлемых для использования в зависимости от задачи диагностирования. В настоящее время выделяют три основные группы методов диагностирования.

Методы первой группы основаны на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля, определении при заданных условиях выходных параметров и сравнении их количественных значений с эталонными.


Диагностирования проводится с использованием стендов с беговыми барабанами или непосредственно в процессе работы автомобиля. Методы широко применяются для общей оценки технического состояния автомобилей и агрегатов.


К методам диагностирования по параметрам сопутствующих процессов относятся:

- Методы диагностики по герметичности рабочих объемов. Сущность процесса диагностирования заключается в создании в контролируемом объеме избыточного давления (разряжения) и в оценке интенсивности их падения. Этим методом диагностируются цилиндропоршневая группа двигателя, пневматические приводы тормозов и др;

- Тепловой метод, который заключается в определении параметров, характеризующих количество тепла, выделяемого в результате протекания процессов сгорания, работы сил трения при заданных скоростном и нагрузочном режимах. Такими параметрами могут быть температура нагрева, скорость ее изменения. Метод может применяться для диагностики двигателя, агрегатов трансмиссии, подшипниковых узлов, однако широкого применения на автотранспорте пока не нашел;

- Методы диагностики узлов, систем по параметрам колебательных процессов широко используются при создании средств технического диагностирования автомобилей и их можно разделить на три категории: методы, оценивают колебания напряжения в электрических цепях (на этой основе созданы мотор-тестеры) по параметрам виброакустических сигналов, получаемых при работе зубчатых зацеплений, клапанных механизмов, подшипников и т.д.); по параметрам, оценивающим пульсацию давления в трубопроводах (на этой основе созданы дизель-тестеры для диагностики топливной аппаратуры)

- Методы, оценивают состояние узлов и агрегатов по физико-химическому составу отработанных эксплуатационных материалов. Например, самый экспресс-анализ отработанного масла на загрязнение, спектральный анализ проб масел, в результате проведения которого по наличию и концентрации различных химических элементов в масле можно поставить диагноз работоспособности отдельных узлов и соединений агрегата. Если в пробе картерной масла двигателя является высокое содержание свинца, это говорит об износе вкладышей шатунных и коренных подшипников, если высокое содержание железа - о сносе гильз цилиндров, если высокое содержание кремния - о засорении воздушного фильтра и т.д.


Третья группа методов основывается на объективной оценке геометрических параметров (зазор, люфт, люфт, смещение и т.д.). Метод применим, когда указанные параметры легкодоступны для непосредственного измерения.


В настоящее время проводятся исследования по разработке новых и совершенствованию существующих методов диагностирования по усложняющимся конструкциям автомобилей, изменения элементной базы микроэлектроники и микропроцессорной техники. Один и тот же диагностический признак чаще всего может быть установлен с помощью нескольких методов диагностики. Вопрос выбора наиболее целесообразного из них в каждом конкретном случае решается с учетом: уровня информативности и точности, степени универсальности метода диагностирования, трудоемкости диагностирования, различных организационно-экономических факторов.


ad banner
  1. Сущность и физические основы диагностики
  2. Методы диагностирования автомобилей
  3. Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния. Постановка диагноза
  4. Средства технического диагностирования автомобилей
  5. Вывод